22:04 

Тёплая ламповая игротека, или как эффектно тряхнуть стариной, часть 1

samos-project
Выполняя пожелания Taake (хотя, возможно, это будет ещё кому-нибудь интересно), хотел сначала просто набросать определённый список ретро-игр, в которые следует поиграть. Но сначала хорошо бы определиться, на чём: это консоли вроде Dendy или Sega Genesis можно смело эмулировать хоть на тостере: у более продвинутых консолей, вроде PlayStation или Wii, требования к «железу» куда серьёзнее. Итак, идеальный набор ностальгирующего геймера:

Корпус.

Идеальный корпус для игровой консоли, разумеется, должен иметь небольшие размеры, чтобы оптимально вписываться в интерьер даже небольшой комнаты. При этом, учитывая геймерскую начинку, он должен обеспечивать активный теплоотвод и комплектоваться довольно мощным блоком питания. Впрочем, если вас не расстроит потеря возможности играть в игры для Wii или PlayStation, смело присматривайтесь к более бюджетным корпусам с пассивным охлаждением.
Процессор.
Идеальную производительность вам обеспечат процессоры Core i5 / Core i7. Процессоры Atom, хотя и славятся низким энергопотреблением, обладают при этом, к сожалению, низкой производительностью. Но всё зависит от того, что именно вы хотите эмулировать. Смотрите примечания.
Оперативная память.
Несмотря на ставшие притчей во языцех слова Билла Гейтса о том, что «640 килобайт хватит всем», многие игры используют гораздо больший объём — от 2 и более гигабайтов. Хотя, если вас угораздило сохранить пылящийся где-то в шкафу «целерон» с 256 Мб на борту, не огорчайтесь: в игры для восьми- и шестнадцатибитных игровых приставок вы поиграете без ощутимых потерь в игровых переживаниях.
Видеокарта.
Рекомендуются карточки с полноценной поддержкой OpenGL версии 3.0 или 4.0. Последствия выбора менее производительных компонентов, я думаю, понятны, и лишний раз останавливаться на них мы не будем.
Звуковая карта.
Возможностей любой современной звуковой карты для наших игр вполне хватит. Каких-либо рекомендаций здесь не даю.
Жёсткий диск.
Поскольку количество наиболее популярных из устаревших консолей превышает два десятка, и для каждой из них написано от полусотни до нескольких тысяч игр, объём жёсткого диска имеет огромную важность. Кроме того, вполне возможно, что вы захотите запускать, помимо эмуляторов, и другие игровые приложения, а свободного места, как известно, много не бывает.
Игровые манипуляторы.
Данный пункт оставляю на ваше усмотрение. Отмечу лишь количество (1 — 2, некоторые игры могут поддерживать одновременно до 4), и, опционально, «световые пистолеты», о которых я уже упоминал, в количестве 1 — 2 шт.
Лично мне ближе геймпады SVEN X-Pad и X-Pad Aero в силу того, что достаточно удобное расположение «боевых» кнопок позволяет без особых проблем зарубиться во всевозможные игры для SEGA и аркадных автоматов, которые, в большинстве своём, нещадно эксплуатируют именно эту особенность, а для кнопок «Start» и «Select», которые используются не так часто, можно, к примеру, использовать курки. Кроме того, поскольку наша «консоль» будет эмулировать несколько игровых приставок, для каждого эмулятора впоследствии можно будет настроить своё расположение кнопок.
Монитор.
Игровые приставки, в отличие от персональных компьютеров (которые не зря называются персональными) — устройства более социальные, поэтому для комфортной игры желательно использовать большой экран — будь то телевизор, монитор, ЖК-панель или, чем чёрт не шутит, мультимедийный проектор. При этом следует помнить: игровые приставки старше Nintendo 64 не поддерживают полноценную работу с широким экраном, так что чёрные полосы по бокам изображения — вполне естественный артефакт.
Примечание.
Программная эмуляция предполагает, по меньшей мере, двукратное аппаратное превосходство эмулирующей платформы над эмулируемой. Поэтому ближайшие лет 20 не следует ждать появления софта, эмулирующего Xbox или PlayStation 3.
UPD (спасибо, Smash Must Die): действительно, настолько высокие требования (которые я не зря назвал «идеальными») продиктованы продолжениями знаменитых серий, выходившими на Nintendo Wii, которая сама по себе, напомню, является консолью практически «свежего», седьмого поколения. Для эмуляции более ранних консолей озвучены следующие рекомендуемые конфигурации:
Шестое поколение (Sega Dreamcast, Nintendo GameCube) — Pentium 4 (3.0 ГГц), GeForce FX 5 или аналоги, 512 МБ ОЗУ;
Пятое поколение (Sony PlayStation, Nintendo 64) — Pentium 3 (1 ГГц), видеокарта с поддержкой OpenGL, DirectX 9 или Glide, 512 МБ ОЗУ;
Четвёртое поколение (Sega Genesis, Super Nintendo) — Pentium 2-MMX (533 МГц), видеокарта с поддержкой SDL, DirectX 7, 256 МБ ОЗУ...
Но лично меня бы не устроил вариант собирать эмулятор под каждую консоль в отдельном «ящичке» — даже аппаратные эмуляторы и то собираются одновременно под несколько систем. Так чем мы хуже?..




В следующей части мы с вами поговорим о программах, которые без особых усилий превратят нашу невзрачную коробочку в полигон для развлечений.

@темы: ностальгия, ретро-игры

URL
   

Случайные мысли

главная